Институт развития образования в сфере культуры и искусства сообщает, что рубрика «Вопросы-ответы» временно приостанавливает прием вопросов.
Сообщаем, что с сентября 2012 года было принято более 2000 вопросов. Содержание рубрики систематизировано, обработано и представлено в виде информационно-методических материалов для руководителей и преподавателей образовательных учреждений в сфере культуры и искусства. Подготовленные материалы опубликованы в разделе ЧАВО.
О возобновлении приема вопросов будет объявлено дополнительно.
Здравствуйте, Ирина Ефимовна! Огромная благодарность за Ваши Ответы, стараюсь все конспектировать.
Пожалуйста, подскажите по учебным планам вариативной части:
1. Как правильно указать в уч. плане в вариативной части форму работы Чтение с листа- как "Специальность(Чтение с листа)", или просто "Специальность"?
2. Предмет "Техническая подготовка" является самостоятельным или он тоже-форма работы по Специальности?
3. Занятие по Вокалу правильно обозначить "Постановка голоса"?
4. Если существуют метод. материалы по предмету Музицирование, очень прошу выслать их по адресу scoolart10@mail.ru
Спасибо, с уважением,
Почему в программах для духовых инструментов есть только для инструментов кларнет и труба? Могли бы Вы выложить на этом сайте программы для инструментов: флейта,саксофон.
Уважаемая Ирина Ефимовна! Очень остро стоит кадровый вопрос. Если у преподавателя нет среднего специального образования и по диплому об окончании педагогического вуза он - учитель музыки(пения), имеет ли он право работать преподавателем фортепиано, какие нормативные акты регулируют подобные вопросы?
Уважаемая Ирина Ефимовна, В Ваших ответах я прочла информацию о том, что должны выйти новые САНПИНЫ, где перерыв между занятиями будет 5 мин. В уставе у нас прописаны 10-мин. перерывы, сейчас вносим изменения в устав по предпроф. программам, если разрешат 5-мин перерывы, а это устраивает всех больше, то опять изменения в устав? И еще очень важный вопрос. Будем переводить пианистов на обучение по предпроф. программам, но многие из них посещают коллективное музицирование - оркестр нар. инструментов,духовых инструментов, народников и духовиков будем обучать по прежним программам. Могут ли пианисты, обучающиеся по предпроф. программам посещать ( конечно, оркестр будет у них в вариативной части) оркестровые группы учащихся, обучающихся по программам художественно-эстетической направленности? Если нет, каким образом сохранять коллективы? Дети по своему желанию хотят посещать оркестры, в настоящее время они имеют право выбора - или хор, или оркестр.
уважаемая Ирина Ефимовна. Мой сын хочет стать дизайнером.зачем ему пять лет плести кружева в дхш?!
Уважаемая Ирина Ефимовна! В декабре 2010 года, работая в Центре детского творчества прошла процедуру аттестации на 1 категорию по должности педагог дополнительного образования, сейчас перешла на работу в детскую школу искусств, нужно ли мне проходить опять аттестацию по должности преподаватель?
Уважаемая Ирина Ефимовна! Здравствуйте! Для всех очевидно, что обучение по предпрофессиональным программам предполагает профориентацию учащихся. А существование дополнительных образовательных программ - общее развитие. Если можно, объясните пожалуйста, в чём же ещё различия между этими двумя видами программ? ( в уровне обучения, в оплате за обучение, в финансировании, в чём-то ещё) Чем чревата для нас, преподавателей, работа не только по предпрофессиональным программам, но и по дополнительным? Большое спасибо.
Уважаемая Ирина Ефимовна! Концертмейстерский класс по ОП"Фортепиано" в обязательной части идёт полтора года(7класс и 8 класс - первое полугодие).Если мы добавим из вариативной части конц.класс ещё 1 час на второе полугодие 8 класса,то когда нам проводить промежуточную аттестацию?В восьмом классе в первом полугодии или во втором?
Просматриваю ваш отчет- большое за него СПАСИБО Вам, НО почему вы не посетили ДШИ, ДМШ и ДХШ небольших городов, поселков, ведь именно там и обучается большая часть учащихся школ искусств. Именно в школах небольших городов и сел основная масса проблем, которые надо решать...
Ирина Ефимовна, почему бы на вашем сайте не открыть раздел, где педагоги могли бы делиться своим опытом(разработанными программами например)