Вопрос: Просим Вас указать ссылку на типовое положение по целевым взносам.
Ответ: Типового положения о целевых взносах нет. Целевые взносы, как источник финансирования, указывается в Типовом положении об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012 N504, статья 44. Институт развития образования в сфере культуры и искусства готовит для размещения нас сайте методические материалы для разработки школой локальных актов, связанных с оформлением целевых взносов.
Вопрос: Что будет с отделениями раннего эстетического развития и подготовительными отделениями? Какая перспектива у этих отделений. Нас пугают, что они будут на самоокупаемости, а городок необычайно мал, и все родители бюджетники?
Ответ: Если обучение дошкольников входило в Ваше муниципальное задание, то введение предпрофессиональных программ не является причиной, по которой программы дошкольного обучения могут стать платными. Постарайтесь сохранить структуру муниципального задания с точки зрения образовательных программ, реализацию которых оно обеспечивает.
Вопрос: В структуру нашей школы входит выставочный зал (но это не структурное подразделение). Муниципальное задание нашей школы состоит из двух частей. Вторая часть муниципального задания дана на выставочный зал. Наименование работы звучит так: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами учреждения культуры. Лектор-экскурсовод проводит экскурсы, экскурсии, лекции-экскурсии. Должны ли мы получать лицензию на досуговую деятельность?
Ответ: Организация содержательного досуга не требует разрешительных документов.
Вопрос: Вопрос о единой форме ведения документации в ДШИ (журналы, тарификации, личные дела и т.д.). Скажите, пожалуйста, такие формы готовятся? Может быть у тех, кто начал работу по новым программам, есть уже положительный опыт по ведению документации.
Ответ: Формы учебно-методической документации, примерные штатные расписания должны быть разработаны в 2013 году.
Вопрос: Как заполнять журнал во время резервной недели - ставить уроки, согласно расписанию или ничего не писать?
Ответ: Во время резервной недели журнал заполняется в зависимости от вида занятий - если консультации, то можно вести или отдельный журнал или сделать вкладыш, занятия перед каникулами – ведете журнал, как обычно и т.д.
Вопрос: Подскажите, существуют ли действующие нормы штатного расписания для школ искусств. Не можем нигде найти. Увеличивается документооборот, появляются школьные сайты (их надо наполнять и обслуживать), а учредители срезают штаты. Эта проблема большинства школ. Очень нужны современные нормы на законодательном уровне.
Ответ: Ни типовых, ни примерных штатов для детских школ искусств сейчас нет. Их действительно разработать сложно, так как подход, который применялся раньше и был основан на количестве обучающихся, сегодня вряд ли подходит. Тем не менее, Министерство культуры РФ планирует разработать примерные штаты для ДШИ в 2013 году.
Вопрос: Распространяется ли положение о нагрудном знаке Министерства культуры Российской Федерации "За вклад в российскую культуру" на преподавателей ДШИ, ДМШ?
Ответ: Знак "За вклад в Российскую культуру" является ведомственной наградой и в большей степени ориентирован на поощрение работников культуры и искусства, чем на педагогических работников, в Положении о знаке сказано, что награждаются "работники культуры, искусства, кинематографии, историко-культурного наследия, архивного дела", а также государственные служащие за "эффективную государственную гражданскую службу и высокие достижения в установленной сфере деятельности".
Вопрос: Когда планируется проведение конкурса "Лучший преподаватель ДШИ России" и где можно прочитать положение?
Ответ: Уважаемые коллеги! Конкурса "Лучший преподаватель детской школы искусств" в 2013 году будет проводиться весной-летом. Положение будет опубликовано в апреле.
Вопрос: Подскажите, пожалуйста - кто должен входить в методический совет школы? Есть ли на этот счет какие-либо инструкции, или же образовательное учреждение формирует его на свое усмотрение?
Ответ: Конечно, требований к составу методического совета детской школы искусств нет. По аналогии с ученым советом вуза и по логике формирования - в состав должны войти заведующие отделами, заместители директора, курирующие методическую работу, и/или заместители директора по учебно-воспитательной работе, ведущие преподаватели.
Вопрос: В нашей художественной школе достаточно большой библиотечный фонд. Есть в нем и художественный альбомы, и энциклопедии по изобразительному искусству. Однако, т.к. издания по искусству достаточно дорогие, они в нашей библиотеке в единственном экземпляре. В ФГТ указано, что "Основной учебной литературой по учебным предметам предметной области "История искусств" обеспечивается каждый обучающийся". Как можно трактовать это требование? Учащимся обеспечивается доступ к библиотечным ресурсам или мы все-таки должны выдать каждому учащемуся учебник по истории искусств. А если учебников по истории искусств вообще нет, мы должны закупить и выдать учащимся хоть какие-то книги для чтения в этой области? Можно ли родителей учащихся обязать закупать книги по истории искусств для своих детей, как это делается иногда в общеобразовательной школе?
Ответ: Обязать - не можете, попробуйте убедить.
Вопрос: Может ли учащийся обучаться сразу по двум программам на разных музыкальных инструментах. В нашем случае, например, по общеэстетической программе на фортепиано и по предпрофессиональной программе на аккордеоне? Дочь учится в ДШИ в 3 классе на фортепиано, с 1 сентября в школе вводят предпрофессиональную программу для народников (баян, аккордеон). Не хотелось бы бросать изучаемый инструмент, возникло желание обучаться сразу на двух инструментах.
Ответ: Ограничений в получении дополнительного образования в настоящий момент нет. Другой вопрос - нагрузка ребенка. Представьте, что Ваш ребенок должен будет посещать, например, и хоровые занятия, и оркестр (или ансамбль).