Приказом Минобрнауки России № 845, Минпросвещения России № 369 от 30 июля 2020 г. «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность» определены правила зачета образовательной организацией результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях.
Приказ вступает в силу с 8 сентября 2020 года.
В соответствии с Порядком:
- зачет осуществляется по заявлению обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, на основании документов, подтверждающих результаты пройденного обучения;
- зачет осуществляется посредством сопоставления планируемых результатов по соответствующей части (учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практике) образовательной программы, которую осваивает обучающийся, и результатов пройденного обучения;
- зачету не подлежат результаты итоговой (государственной итоговой) аттестации;
- не допускается взимание платы с обучающихся за установление соответствия и зачет.
Образовательным организациям необходимо пересмотреть действующие локальные акты образовательной организации или принять новые локальные нормативные акты в соответствии с утвержденным Порядком. Локальные акты должны предусматривать:
- форму и порядок подачи заявления, в том числе возможность его подачи в форме электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»;
- порядок зачета результатов пройденного обучения, подтверждаемых документами об образовании и (или) о квалификации, полученными в иностранном государстве, которые не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также подтверждаемых документами об обучении, выданными иностранными организациями;
- процедуру установления соответствия, в том числе случаи, при которых проводится оценивание, и формы его проведения;
- порядок перевода на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение обучающегося, которому произведен зачет.
Документы
(разработан Федеральным ресурсным информационно-аналитическим центром художественного образования)