Вопрос. Есть ли методика формирования тарифов на платные услуги?
Ответ. Министерство культуры Российской Федерации разработало Рекомендации по определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусств. В ближайшее время данные Рекомендации будут направлены в органы управления культуры субъектов Российской Федерации. Данные материалы можно использовать и в расчетах затрат при реализации дополнительных образовательных программ, реализуемых на платной основе.
Вопрос. Можно ли разработать и утвердить универсальные требования к аттестации педагогических кадров в области культуры и искусства? Нужны типовые протоколы оценки портфолио, педагогических проектов, открытых уроков, тестовых вопросов по психолого-педагогическому блоку. И все это – по видам искусств. В данных документах необходимо отразить и специфику деятельности концертмейстеров.
Ответ. В настоящий момент права субъектов Российской Федерации в части аттестации педагогических работников не могут быть ограничены «универсальными требованиями». Как пример – вы перечисляете необходимые «типовые» документы оценки эффективности деятельности педагогических работников, а во многих регионах не применяется оценка деятельности педагогических работников по «представленному портфолио» или «при помощи тестовых вопросов» и т.д., а применяются совершенно другие подходы и критерии. То есть вы приводите вариант, сформированный и типичный для вашего региона и неприемлемый в других субъектах Российской Федерации. То есть жесткая унификация и единообразие - не возможны с правовой точки зрения законодательства и мало эффективны с точки зрения практики применения.
В настоящий момент в соответствии с федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 3 статьи 49) «Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории… осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации». Следовательно, полномочия по проведению аттестации в целях установления квалификационной категории могут быть переданы органам управления культуры субъектов Российской Федерации, которые совместно с лучшими специалистами в области образования в сфере культуры и искусства могут разработать требования, предъявляемые к первой и высшей категории и соответствующие специфике деятельности преподавателей и концертмейстеров детских школ искусств.